Тайный передел
Одна за другой стекались престижные иномарки в небольшой рабочий поселок Тракт, что в Княжпогостском районе. При въезде в поселок их останавливали вооруженные сотрудники милиции и бойцы ОМОНа, которые тщательно проверяли все машины, записывали данные их владельцев и пассажиров. Территория поселка, так же, как и подъезды к нему, контролировались блюстителями порядка.
— Господи, народу-то, народу-то сколько, — всплескивали руками местные старушки. И, действительно, жителям Тракта было чему удивляться: такого большого скопления разномастных заморских автомобилей и людей, основную часть которых составляли крутого прикида молодые накачанные парни, здесь еще не видели. В этот день «братва» примерно из 60 городов бывшего Союза прощалась с неизвестным в широких кругах Василием Курдиным, который был смертельно ранен ночью пятого октября возле ночного столичного клуба «Санта-Фе», во время обстрела автомашины БМВ, принадлежащей коронованному вору в законе Юрию Пичугину (Пичуге).
Похоронная процессия, состоящая из чуть более 300 человек, среди которых был и сам Пичугин, черным шлейфом тянулась на поселковое кладбище, расположенное в двух километрах от Тракта. Дорогой гроб из красного дерева с телом покойного Курдина «братва», меняясь, несла на руках. Протяжные заунывные гудки иномарок извещали округу о постигшей криминальный мир утрате.
— Прям, как президента какого хоронят, — судачили трактовцы, не понаслышке знающие о «подвигах» односельчанина.
— Васек — седьмой из наших по счету в этом году, — скорбно и тревожно перешептывалась «братва». Бьющаяся в истерике мать Василия в сердцах проклинала друзей и убийц своего горячо любимого сына. По словам очевидцев, отец Курдина угрожающе произнес в адрес «братанов» Василия: — Взял бы ружье, да пострелял бы вас всех…
Свеженабросанный надмогильный холмик буквально утоп в цветах и надмогильных венках с надписями типа: «От братвы из Грозного», «От братвы из Казани», «От братвы из Питера»…
Поминки по Курдину состоялись в местном клубе, за аренду которого «братва» «отвалила» 300 штук. Продолжение поминок состоялось уже в Сыктывкаре, в ресторане-казино «Калевала». Елейно шуршащие по ночным улицам столицы иномарки останавливали экипажи милиции, которыми город в ту ночь был буквально напичкан.
— Ты был в «Калевале»? — спрашивали стражи порядка. «Братва, не стреляйте друг в друга», — истошно кричал несколько дней подряд с экранов телевизоров эстрадный певец Е. Кемеровский. Чем же прославился В.Курдин, которого провожали в последний путь, словно президента?
Василий Курдин
Родился Василий в 1968 году, в семье простых тружеников. Он был четвертым по счету ребенком и единственным сыном. В 14 лет шустрый Васек своровал вместе с родственником мопед, за что схлопотал маленький срок с отсрочкой исполнения приговора. Не блистая особыми знаниями, Курдин окончил восемь классов в поселковой школе и отправился в Ухту, где он вновь оказывается на скамье подсудимых — за грабеж.
Приговор суда: пять лет лишения свободы с учетом прежней судимости. До конца срока Василий не досидел: попал под амнистию. Вернулся в Тракт. Спустя некоторое время он снова преступает черту закона. Вместе с друзьями Василий избивает двоих парней. Да так избивает, что у пострадавших оказались сломанными челюсти. Суд приговаривает Курдина к исправработам. Вскоре последует еще одна судимость. Пьяный Курдин решил на улице пострелять из дробовика. В результате Василий, что называется, попадает в «десяточку» — выбивает глаз местной женщине. Выбитый глаз «потянул» на два года лишения свободы. Отсидел, вернулся домой. Но ненадолго, так как вскоре опять оказался в зале суда за то, что по пьяной лавочке избил поселковых ребят.
Наказание Курдин отбывал в Верхне-Човской колонии. Здесь-то и свела его судьба с авторитетным в криминальных кругах Юрием Пичугиным. Оказалось, что Пичуга родился в один день с Василием. Освободился он два года назад, но в Тракт уже не вернулся. Официально Курдин числился на работе в ИЧП «Альтор», неофициально был правой рукой Пичуги и «смотрящим» по Сыктывдинскому району.
— Не связывайся с ними, сынок, не связывайся, — предупреждал Василия отец, который всю жизнь привык зарабатывать на жизнь честным нелегким трудом тракториста. Напророчил. Кстати говоря, родители Курдина, несмотря на то, что их сын был связан с «шальными» деньгами, проживают в более чем скромной двухкомнатной квартирке, в доме барачного типа. Первого июня этого года Курдин с приятелями устроил на своей даче, в Выльгорте, пикничок. Банька. Водка… Соседу Василия эта шумная гульба пришлась не по нраву и он пришел к Курдину разбираться. Вспыхнула ссора. Василий схватил пистолет и дважды выстрелил. Одна пуля ранила «неприятеля» в бедро. Предварительное следствие квалифицировало деяние Курдина как нанесение умышленного менее тяжкого телесного повреждения по статье 109 ч.1 УК РФ.
Судебное заседание состоялось в сентябре. За закрытыми дверями. В итоге суд пришел к выводу, что Курдин совершил преступление в состоянии… сильного душевного волнения. Подсудимый был приговорен к двум годам исправработ по статье 110 УК РФ. Между прочим, это минимальный срок, который предусмотрен данной статьей. А ведь Курдин оказался на скамье подсудимых уже в шестой раз… Не менее интересна и личность Юрия Пичугина. Он также был неоднократно судим за различные «подвиги». В прошлом году имя Пичугина стало известным не только в республике, но и в России. Как сообщали центральные средства массовой информации, Пичугин подозревался в причастности к убийству тележурналиста Влада Листьева (об этом в свое время мы уже писали).
Естественно, что будучи коронованным вором в законе, Пичуга обладает весомым авторитетом в криминальных кругах, по крайней мере, на уровне республики. К примеру, по информации из официальных источников, Пичуга приезжал в колонию Княжпогостского района на усмирение волнующегося «спецконтингента»: «зэки» не выходили на работу, расправлялись друг с другом, буянили. После приезда Пичуги жизнь в зоне нормализовалась. Зэки» успокоились.
Кому и почему помешали Пичуга и Курдин? Что означает покушение на их жизнь — очередной раздел сфер влияния? Не исключено. Впрочем, есть одна любопытная информация, полученная от источника, заслуживающего доверия: сладкая парочка Пичугин-Курдин задолжала крупную сумму денег в «общаковскую» кассу…
Вместо послесловия. Сотрудники Княжпогостского РОВД вот уже три месяца не получают заработную плату.
— Мне горько и обидно было смотреть на наших ребят, которые во время шикарных похорон Курдина контролировали ситуацию в поселке, чтобы, не дай бог, там не началась стрельба или какой-нибудь конфликт. С одной стороны — милиция. Голодная, нищая милиция, с другой — сытая, лощеная наглая «братва». Черт знает что… — сказал мне в разговоре один офицер. — Княжпогостский РОВД задолжал местному райпо, обеспечивающему питанием следственный изолятор, около 50 млн. рублей. СИЗО находится на грани закрытия. А для криминальных авторитетов эти деньги — что капля в море…
— Господи, да как таких только земля носит, — сокрушались трактовские старушки, глядя на гроб с телом Курдина да на его «сотоварищей». — Пущай бы вовсе друг дружку постреляли…