РУОП идет за ворами в законе
28 марта в подмосковном поселке Отрадное Красногорского района сотрудники столичного РУОП задержали одного из наиболее влиятельных кутаисских воров в законе Робинзона Арабули (Робинзон). Там, в отдельной палате на седьмом этаже в отделении гастроэнтерологии тихой подмосковной больницы, Робинзон проходил курс лечения.
Вора в законе охраняли боевики долгопрудненской ОПГ – 28-летний Александр Рудаков и 36-летний Дмитрий Камолкин. На момент визита оперативников у Арабули гостил 50-летний долгопрудненский вор в законе Геннадий Князев (Князь), имеющий в своем активе семь судимостей. Кроме вышеупомянутых персонажей, в палате находились еще несколько бригадиров и боевиков рангом пониже. Подавив вялое сопротивление, оперативники приступили к обыску.
Вместо рекомендованных при заболеваниях ЖКТ альмагеля и гастрофарма оперативники нашли в личных вещах и тумбочке Робинзона сильнодействующий наркотический препарат промедол. За спинкой больничной койки был обнаружен пакетик с двумя граммами кокаина.
Найденные наркотики и более чем странное поведение Арабули вызвали у оперативников подозрение, что он сам находится под кайфом. Для проведения экспертизы Робинзона доставили в 17-ю наркологическую больницу. Заключение врачей было однозначным: пациент находился в состоянии наркотического опьянения, не обусловленного проводимого в условиях стационара лечением.
По факту изъятия наркотиков следственное управление ГУВД Московской области возбудило уголовное дело и Арабули вновь оказался в следственном изоляторе. Однако Робинзону инкриминировалось не только хранение наркотиков. Он еще нарушил и данную суду подписку о невыезде за пределы Москвы. Именно такую меру пресечения 23 февраля определил Арабули Хамовнический межмуниципальный суд в лице народного судьи Валерия Сучкова.
Задержание чеченского авторитета
23 ноября прошлого года оперативники все того же РУОП ГУВД Москвы в доме № 14 по Комсомольскому проспекту задержали Арабули при выходе из собственной квартиры. Найденные у него при обыске 105 г маковой соломки обеспечивали ее обладателю несколько лет тюремного заключения. Вместе с Арабули был задержан его друг – авторитет чеченского преступного сообщества Лечи Исламов (Лечи-Борода). По информации специалистов по организованной преступности, Арабули в своих кругах имеет репутацию того связующего звена, при помощи которого чеченская община решала спорные вопросы с грузинской и другими преступными группировками.
Исламов был непохож сам на себя. Как выяснилось, в 1992 году он сделал себе пластическую операцию, и только изменив внешность, решил выйти из подполья. Все это время он находился в федеральном розыске по подозрению в причастности к совершению ряда тяжких преступлений, в том числе и незаконному переходу российской государственной границы. В кармане Лечи сотрудники милиции нашли фальшивый паспорт на грузинскую фамилию и пистолет «Браунинг».
После задержания на Комсомольском проспекте Лечи надолго переселился на тюремные нары, а Робинзону вскоре удалось снова оказаться на свободе. Адвокатами Арабули было подано прошение в суд о рассмотрении возможности изменения меры пресечения и освобождения подзащитного под подписку о невыезде. Ходатайство аргументировалось скверным состоянием здоровья Робинзона и подкреплялось солидной пачкой собранных ими же бумаг. Взвесив все за и против, опытный судья (в недавнем прошлом милицейский следователь) Валерий Сучков принимает решение пересмотреть меру пресечения, применяемую к Арабули.
С этой целью 21 февраля Сучков направляет запрос в Бутырскую тюрьму, где в тот момент находился Робинзон, с просьбой уточнить состояние здоровья подсудимого. Через два дня из Бутырки приходит ответ, резюмирующий: «Состояние здоровья удовлетворительное, следовать в суд и давать показания может». Внимательно изучив врачебное заключение, подписанное начальником медчасти СИЗО 2М, Сучков принимает решение: учитывая состояние здоровья Арабули, изменить меру пресечения четырежды судимого вора в законе с содержания под стражей на подписку о невыезде. Поговаривают, что деньги на выкуп вора в законе шли даже из ныне голодного Тбилиси. Всего было собрано около миллиона долларов США. Выйдя на свободу, Арабули часто выезжал за пределы столицы. А в начале марта решил лечь на медицинское обследование. Эта процедура была доверена врачам больницы на 6-ом км Пятницкого шоссе.
Робинзон Захарьевич Арабули родился в 1952 году в пригороде Тбилиси в семье машиниста-железнодорожника и домохозяйки. Детство Робинзон провел в старинном тбилисском районе Авчала в доме № 83 по Авчальскому шоссе. Закончив десятилетку, Робинзон влился в ряды тбилисской шпаны и к началу 70-х годов уже пользовался авторитетом в криминальном мире родного города. Поэтому во время отбывания первого тюремного срока был коронован. Среди близких друзей Арабули называются имена воров в законе Паата Члаидзе, Резо Гамцемлидзе, Джамала Микеладзе, Гела Горделадзе и других.
Во время первой отсидки Арабули пристрастился к наркотикам, хотя диагноз «наркомания» появился в его истории болезни значительно позже. Долгое время постоянным наркопоставщиком Робинзона был вор в законе Абуз. Именно он и возил зелье своему другу из Осетии в Грузию.
В 1989 году Арабули перебрался в Москву. Сначала он жил в гостинице «Украина», потом снимал квартиры в разных районах города, а в 1992 году приобрел квартиру на Комсомольском проспекте. Все эти годы Арабули жил на отчисления с общака, участвуя в разрешении спорных вопросов в качестве третейского судьи.
В ноябре прошлого года на одной из подмосковных дач оперативники задержали другого вора в законе Реваза Бухникашвили (Пецо). Тогда при обыске дачи милиционеры обнаружили патроны и наркотики, но уголовное дело в отношении Пецо пришлось прекратить, ибо нашлись свидетели, утверждавшие, что пальто с патронами в карманах, в котором задержали авторитетного преступника, принадлежало другому человеку.